В ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ВОСКРЕСЕНСКОМ СОБОРЕ ПРОШЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ.

Торжественное всенощное бдение накануне праздника возглавил митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Воскресенского кафедрального собора, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников, ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий, клирики собора иерей Илия Савостьянов и иерей Антоний Яблоков. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Белоусов.

В стихирах вечерни праздника Церковь раскрывает в краткой, сжатой форме глубокую догматическую истину Божественного истощания. «Безначальное бо Слово Отчее начало приим под леты (во времени), не отступль Своего Божества, от Девы яко Младенец четыредесятодневен, Материю вольне (добровольно) приносится в Церковь законную».

Божественную литургию в сам день праздника возглавил ключарь собора иерей Сергий Зяблицкий в сослужении соборного духовенства.
Праздничные песнопения исполнил хор кафедрального собора под управлением А.П. Бурдиной.

По окончании праздничного богослужения иерей Сергий зачитал обращение Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю дня православной молодежи и обратился к молящимся с проповедью.

Этот праздник установлен в память принесения Богомладенца Иисуса Христа в сороковой день по Его Рождении Пресвятой Богородицей в Иерусалимский храм по закону Моисееву, который повелевал всякого первенца мужского пола посвящать Богу и приносить жертвы за очищение матери. Здесь Младенец был встречен старцем Симеоном, пришедшим в храм по внушению Духа Божия, и пророчицей Анной. Праведный Симеон Богоприимец, которому было обещано от Святого Духа, что он не умрет, до тех пор пока не увидит Христа Спасителя, прозревая в Младенце Спасителя мира, произнес пророческие слова о себе, Младенце и Богоматери: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Пресвятой Деве Марии он предсказал те страдания, которые Ей суждено претерпеть, сострадая Своему Божественному Сыну в Его спасительном подвиге земной жизни и Крестной смерти.
Празднованием Сретения Господня Церковь, исповедуя истиннность того, что «Христос явился миру не мнением, не привидением, но Истиною», обличает, тем самым, тех древних лжеучителей (докетов, монофизитов и иных), которые отвергали в Господе Иисусе Христе человеческое естество, считая его недостойным Бога и неистинным. Сын Божий воплощается, является во плоти Младенцем и, будучи Чистейшим, исполняет закон очищения, «да плоть уверит мне, юже (прият) от Девы». Исполнение закона Богомладенцем Иисусом означало конец Ветхозаветного закона и начало Новозаветного закона, начало благодатного Царства Христова.

Просмотров — (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *